Сучасні технології Вашого бізнесу
Працюємо з 2006 року
(093) 541-76-76

Юзабилити сайта — это в Ваших интересах

23 листопада 2010 р.
Юзабилити сайта — это в Ваших интересах

Юзабилити сайта (usability) — это то, как оценивают сайт посетители: приятный интерфейс, практичность, комфорт и удобство использования сайта. На юзабилити в первую очередь надо ориентироваться, когда речь заходит о создании веб-сайта.

На сайт с высоким юзабилити покупатели возвращаются снова и снова, его рекомендуют друзьям и знакомым — а это бесплатная реклама сайта. Если сайт не понравился — вряд ли кто-то захочет вернуться снова, а вы будете вкладывать деньги в разработку дизайна сайта, интернет-рекламу, в создание и продвижение сайта, но так и не поймёте, что же не так.

Помните!!! Сайт должен нравится НЕ Вам, НЕ разработчикам и даже НЕ дизайнеру. Сайт должен нравится посетителям.

Знаете ли Вы, что 50% активных посетителей не делают покупку в интернет-магазине только лишь потому, что не смогли найти нужный товар?

Любой человек, зашедший на сайт должен в полной мере ощутить, что его время ценят, что заботятся о его удобстве. Если телефон на сайте днём с огнём не сыщешь, меню сделано так, что попасть к каталогу невозможно, скрипт корзины не работает, а на другом конце провода нахамил менеджер — всё, считайте все деньги вложенные в создание и продвижение сайта Вы просто выкинули.

Знаете ли Вы, что если за 50 секунд пользователь не нашёл нужный раздел (товар, услугу, статью) — то он уходит на следующий сайт? + 1 клиент в пользу конкурентов!

Существует целая наука по разработки интерфейсов. Например, в компании Microsoft есть отдел, который занимается исключительно тестированием интерфейсов на предмет удобства их использования. Когда в следующий раз будете открывать, скажем, MS Word, Обратите внимание, как расположено меню, как выглядят кнопки, как быстро Вы смогли начать работать с программной без использования инструкции. На этих же принципах построена разработка интерфейсов для веб-сайтов, направленная на «максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя».

Аудит юзабилити сайта

Аудит юзабилити сайта — это ещё один необходимый этап работы при продвижении сайта. Перед тем, как вкладывать деньги в продвижение сайта, перед тем как организовывать рекламную кампанию в Интернете и выкладывать деньги за контекстную рекламу — не поленитесь провести аудит юзабилити сайта, чтобы понять насколько удобен и приятен сайт для посетителей. Проще всего, конечно, собрать фокус-группу из целевой аудитории сайта и получить результаты тестирования немедленно. Кстати, чаще всего (и сильнее всего) пользователей раздражает потеря времени, которое им приходится затрачивать на ожидание загрузки различных дизайнерских наворотов и поиск нужной информации на сайте, которая бывает запрятана так, что без специальной инструкции не разберёшься. Пользователь в раздражении уходит, а вы теряете деньги, которые уплачены за создание и продвижение сайта.

Критерии юзабилити сайта

Для критериев юзабилити сайта существует собственный стандарт: ISO-9241, по которому главными критериями названы:

1. Эффективность работы сайта (т.е. насколько полную и точную информацию получают пользователи на сайте);

2. Продуктивность работы сайта (сколько времени и сил нужно пользователю, чтобы найти то, за чем он пришёл на сайт);

3. Удовлетворенность пользователя сайтом в целом (эмоциональная характеристика, которая отвечает за то, насколько пользователю было комфортно и удобно использовать сайт.

Знаете ли Вы, что новый дизайн сайта может отпугнуть пользователя? При редизайне сайта обязательно оставляйте ссылку на старый дизайн сайта, пока пользователи не привыкнут к обновлению. Разработка дизайна сайта — один из ключевых моментов успешного юзабилити. Ненавязчивая цветовая гамма, умеренность и привлекательный интерфейс — то немногое, что предъявляет пользователь к дизайну сайта. Разработка дизайна сайта — совершенно не главное, например, в интернет-магазине, потому что украшение витрины никак не заменяет ассортимент и вежливого менеджера.

Опыт работы для юзабилити сайта

Попробуйте посмотреть на свой сайт глазами пользователя. А лучше откройте несколько сайтов конкурентов. Насколько быстро Вы сможете найти необходимый товар (услугу, статью)? Сразу ли видна контактная информация? Быстро ли Вы разобрались с навигацией незнакомого сайта? Не раздражают ли мелькающие баннеры? Верно ли отрабатываются скрипты? Нравится ли Вам дизайн сайта? Специалисту по юзабилити сайта достаточно беглого взгляда, чтобы оценить удобство использования сайта посетителем и потом составить рекомендацию по устранению ошибок. Когда работаешь не с одной сотней сайтов — все ошибки разработчиков, все неудобности для пользователя видны невооружённым взглядом.

Проверьте насколько Ваш сайт практичный, функциональный, удобный и приятный для использования. Юзабилити сайта — это очень важное конкурентное преимущество, особенно для сайтов, занимающихся активными продажами. Посетители будут с удовольствием возвращаться, а не уходить к конкурентам, если юзабилити Вашего сайта будет на высоком уровне.