Часы работы: 9.30 - 20.00
Все интересующие вопросы Вы можете задать по телефонам
Бриф на разработку сайта
+38 (044) 228-59-83
+38 (093) 541-76-76
создание сайтов

Web - дизайн 2014

Web - дизайн 2014
16 февраля 2014 г.

Обычно такого рода статьи начинаются с никому не нужного лирического вступления: «Ну вот и подходит к концу 2013 год, в связи с чем хотелось бы подвести итоги и сделать некоторые прогнозы…» Бла, бла, бла – скажем мы, и сразу обозначим тренды в веб-дизайне на будущий год.

мак и айфон

АДАПТИВНЫЙ ДИЗАЙН

Именно адаптивный веб-дизайн, а не мобильные версии сайтов. Нынешнее состояние дел в веб-индустрии позволяет без особых проблем реализовать концепцию сайта, который будет одинаково красиво выглядеть и (что немаловажно) отлично работать на всех известных мобильных устройствах, ноутбуках и десктопах.

Разработчику и дизайнеру проще и выгодней сделать единый концепт адаптивного сайта, чем корпеть над дополнительной мобильной версией. Да и конечный пользователь от этого только выигрывает. Ведь стремительный рост «мобильных» пользователей интернета не только сохранится, но и однозначно увеличится  в 2014 году.

компьютерная мышь

СКРОЛЛИНГ И ПАРАЛЛАКС

Тенденция тотального скроллинга, параллакса и одностраничных сайтов, похоже, сохранится и в 2014 году. Юзер образца 2013 года уже настолько обленился, что ему не охота кликать даже на кнопки меню - ему бы колёсико мышки покрутить. Да и чего греха таить, скроллингом легче удержать пользователя на сайте, и в тоже время предоставить ему максимум информации без особых усилий со стороны последнего.

Многие возразят – мол, достал всех уже этот скролл с параллаксом. Мы ответим следующее: умело реализованные сайты с таким эффектом смотрятся современнее и выгодней, принцип работы и навигации понятен даже ребёнку, и зачастую такие сайты получают бонусом отличную вирусную рекламу.

бриллиант 

МИНИМАЛИЗМ

В 2014 продолжится гордое шествие по просторам веба лаконичности и простоты (причём это касается как дизайна, так и контента). Если говорить о дизайне – то ныне модный плоский дизайн (flat design) будет так же популярен и востребован и в следующем году. Если уж Apple отказался от своего излюбленного скевоморфизма (skeuomorph) в пользу flat – это говорит о многом.

Что касается контента, то тут тоже всё предельно ясно: люди не очень-то любят  читать большие массивы текста («многа букаф» видите ли). Но зато такой юзер очень уважает красивые картинки и коротенькие видеоролики. Следовательно, инфографика – наше всё. Она с лёгкостью заменит любую скучную инструкцию, преобразит сухие цифры статистики, оживит презентацию. А совмещение инфографики с видео – вот тренд 2014 года.

лист бумаги с буквой

 ТИПОГРАФИКА

В силу того, что на данный момент контент сайта требует лаконичности, а его лёгкому восприятию способствует «воздушное» пространство вокруг, на первое место выходят шрифты. Статьи на сайте практически становятся похожими на статьи глянцевых журналов. И это только радует. Ибо засилье рекламы, облаков тегов, флеш-баннеров и прочей ерунды «захламляет» основной контент. А это только раздражает, мешает и отвлекает пользователя. Что бы привлечь внимание юзера - достаточно правильно подобрать шрифт, и верно его использовать. Так что в 2014 году встречайте красивые заголовки на страницах интернет-изданий. Игра со шрифтами только начала набирать обороты.

фотографии

 БОЛЬШИЕ ФОНОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Как же мы полюбили большие фоновые изображения на сайтах. Они помогают не только украсить сайт, но и прекрасно передают информационный посыл. Одно изображение может в сто раз доходчивей любого текста «объяснить» пользователю на чей сайт он только что попал – будь то интернет-магазин автозапчастей, блог политика, либо сайт веб-студии. А некоторые смелые ребята могут похвастать и фоновым видео во весь экран на своём сайте. Этот приём производит просто гипнотическое воздействие на пользователя. Так что будьте смелее и оригинальнее в 2014 году – эксперементируйте с фоном.

 Что бы хотелось сказать в заключение. Веб-дизайн, однозначно, всё больше и чаще поворачивается лицом к пользователю – этот неоспоримый факт не может не радовать. Мы же, как веб-дизайнеры, со своей стороны должны всячески способствовать и помогать этому сближению. И самое главное помнить – сайты создаются для людей. А тренды, как известно, – штука изменчивая.