Сучасні технології Вашого бізнесу
Працюємо з 2006 року
(093) 541-76-76

Сайт з точки зору маркетингу

23 листопада 2010 р.
Сайт з точки зору маркетингу

То, что вы читаете — элемент сайта и, естественно, часть маркетингового хода.

Многие считают, что сайт — это лицо компании или ее представительство в Интернете. Сайты сравнивают с визитными карточками и нередко говорят клиентам, что компания просто не может обходиться без сайта.

С точки зрения маркетинга это чушь. Сайт — это в первую очередь инструмент, инструмент очень мощный. Но сайт — это никак не лицо компании, лицо компании — это ее дела, работы, клиенты, которые довольны товарами или услугами, вот лицо компании, но никак не сайт.

У компаний в нынешнем веке есть множество средств воздействия на потенциальных клиентов. Реклама по телевидению, на радио, биллборды, флаеры и куча всего остального. Сайт в Интернет — это такой же инструмент рекламы как и все остальное.

У любого врача, как и у любого руководителя компании есть масса инструментов, которыми он может воспользоваться для достижения отдельной цели. Каждый инструмент «заточен» под определенные задачи, но у врача нет такого многофункционального инструмента как сайт. С помощью сайта компания может решить массу задач, но это тема для отдельного разговора.

Сайт, как и инструменты врача, могут быть хорошего качества и откровенно плохого. Инструменты врача могут как помогать лечить людей, так и убивать их, унося в могилу и светлое имя врача, воспользовавшегося некачественным инструментом.

Любой сайт можно «заточить» под определенные задачи, которые хочет решить компания. Более того, под эти задачи можно «заточить» определенную часть сайта, и тогда каждая часть сайта будет отвечать за решение определенных задач. Врач не может сделать такое со своими инструментами, зажимом нельзя резать, скальпелем — зажимать.

Да, у каждой компании есть много более или менее действенных инструментов для решения всего спектра задач. Все эти инструменты — реклама в любых ее проявлениях.

Социологическое исследование, проведенное нашей студией по поводу рекламы, дало вполне объяснимые результаты. На вопрос «какой рекламе вы больше доверяете» из десяти вариантов ответов 98% респондентов ответили «советам друзей», среди ответов еще были «телевизионная реклама», «реклама на радио» и «реклама в Интернете», среди этих трех вариантов распределились 2% голосов.

Естественно, каждый вид рекламы оказывает свое влияние на потенциальных клиентов, но именно этот опрос и показывает несостоятельность всех остальных инструментов рекламы, кроме сайтов.

Чтобы оказать должное воздействие на потенциальных клиентов, нужна неординарная видео реклама больших объемов, если объемы будут слишком большими, то людям может надоесть одно упоминание о вашей фирме, а если будет недобор объема, то о компании могут забыть уже через час. Сайт, напротив, это инструмент, который расскажет клиенту то, что его в данный момент интересует, он огласит все цены на услуги, расскажет об истории компании и многом другом.

Что делает человек, выходя в Интернет, если его интересует какой-либо товар или услуга? Он идет на поисковик, вводит поисковый запрос, и получает интересующую его информацию. В этих условиях «совет друзей» — результаты поиска в поисковой системе.

А вот чтобы поисковая система выдавала ваш сайт на первых местах, за сайтом надо ухаживать, как ухаживают за инструментами врачи, надо его полировать, поддерживать в чистоте и порядке.

Как и у инструмента врача, у сайта не должно быть ничего лишнего, он должен быть просто идеальным, а если инструмент идеален, то и любые задачи решаются с легкостью.