Всем знакомо слово листовка, а вот термин "флаер" знаком далеко не всем. Как и многие термины рекламной полиграфии, термин "флаер" (от англ. fly — летать) пришел к нам из США, которые и являются родиной этого рекламоносителя. Всего за два года флаер завоевал небывалый успех и стал практически самой популярной печатной рекламой в мире.
Так что же такое флаер и почему он так популярен? По своей сути, флаер - та же листовка. Как и листовка, флаер представляет собой красочно запечатанный лист бумаги, информирующий о проведении какого-либо мероприятия, открытии клуба или магазина, рекламирующий определенные товары или услуги. Основным отличием флаера от листовки является меньший формат и более плотная бумага, благодаря чему рекламное изделие дольше сохраняет свой внешний вид. Использованию флаера, как рекламного инструмента, отдают предпочтение многие клубы, кафе, магазинов, рестораны, образовательных центры.
Флаер содержит всю информацию - место и время проведения мероприятия, список участников, а иногда даже схему проезда. Часто флаер предоставляет его обладателям определенные льготы: например, скидку на покупку входного билета на мероприятие. Если флаер рекламирует какой-либо товар или услугу, то на нем может печататься какой-нибудь бонус для его обладателя или скидка на покупку товара или пользование услугой. Организаторам мероприятия очень важно привлечь на готовящееся мероприятие как можно посетителей. А это совсем непросто. Маленькому флаеру предстоит очень важная задача - заинтересовать и привлечь людей. Флаер печатается на более плотной бумаге, чем листовка; дизайн его, как правило, ярок и интересен. А предлагаемые бонусы и скидки помогают сохранить флаер у потенциального клиента и увеличить тем самым его рекламное воздействие. Печать флаера обходится дороже печати листовок. Поэтому печатают флаеры меньшим тиражом и раздают во время различных выставок, семинаров, конференций; в местах, приближенных к заведениям, в которых будут проводиться намеченнные мероприятия.
При создании флаера самое важное внимание уделяется его дизайну, который должен моментально приковывать взгляд, заинтересовывать. Качественно разработанный флаер способен на многое: стимулировать человека к покупке товара или посещению мероприятия или определенного заведения.